Интерьерная съемка в сложных условиях

Интерьерная съемка — это всегда не так просто, как кажется со стороны. К тому же часто она проводится в плохих условиях. К ним можно отнести фотосъемку против света, в тесноте, при недостаточном освещении, наличии источников света с разной температурой и т.д. Сегодня я немного расскажу о таких случаях, дам практические советы, а в качестве примеров возьму фотографии, сделанные во время недавней интерьерной съемки одной квартиры в Москве.

Интерьерная съемка: детская

На заглавной фотографии представлен классический сложный случай — съемка интерьера против света, а именно — в сторону окна в дневное время суток. Чтобы окна не выглядели засвеченными прямоугольниками и в них можно было разглядеть хоть какие-то детали уличного пейзажа (или детали занавесок, если окна ими закрыты), нельзя просто сделать кадр по экспозамеру камеры. Есть разные варианты, как справиться с проблемой, и один из них — фотосъемка по технологии HDR. Данная фотография сделана именно таким способом. Три кадра с шагом в две ступени.

Интерьерная съемка: холл с винтажной стеной

Винтажная стена в холле квартиры. Вроде бы ничего сложного, но точечные светильники, спрятанные в потолке у самой стены, светят на нее слишком ярко. И в этих местах можно легко получить пересветы — вместо участков стены будут просто белые пятна, небольшие, но все равно это некрасиво. Тут бы самый раз снова обратиться к HDR, тем более что здесь много деревянной текстуры. Любая фактура на HDR-фотографии выглядит лучше, поэтому этот метод здесь был бы более чем уместен. Я так и поступил, но на всякий случай сделал еще фотографию просто с пониженной экспозицией. В результате, во время обработки фотографий вариант с HDR мне не подошел: картинка получилась замечательная, красивая, но стена приобрела другие цветовые оттенки. Это не согласовывалось с остальными фото, где она частично видна, да и заказчику это могло не понравиться. Поэтому, недолго думая, я обработал альтернативный кадр с пониженной экспозицией: сделал фото ярче, сохранив детали в световых пятнах, и добавил микроконтраста к фактурным стене и полу. Это урок о том, как нельзя в интерьерной фотосъемке бездумно использовать HDR.

Интерьерная съемка: санузел, душевая кабина

Санузел — пример фотосъемки супермалого помещения. Тот самый случай, когда не то что штатив некуда поставить, но и самому разместиться сложно. И если нужен общий план, то тут вариант один — съемка с рук на суперширокий угол. Эта фотография сделана с использованием объектива 16-35 мм с выкрученным до предела зумом и включенным стабилизатором. Не бойтесь снимать интерьеры без штатива, это нормально. Те, кто утверждает, что интерьерная фотосъемка должна делаться только с использованием штатива, либо не снимали в подобных условиях, либо живут прошлым веком.

Интерьерная съемка: гардеробная после

Темная гардеробная — самое сложное место во всей большой квартире. Если вы посмотрите на потолок, то увидите, что лампы выключены — перегорели или еще что-то. В общем, весь свет шел только от одной лампы, висящей внутри, но прямо над входом. Из-за этого дальняя часть гардеробной оказалась в темноте. Проблема освещения не в том, что мало света, а в том, что он распределен не равномерно. Вы здесь видите обработанную фотографию, а чтобы понять, с чем пришлось иметь дело изначально, посмотрите на следующую — это RAW.

Интерьерная съемка: гардеробная до

Чтобы вытащить из темноты детали гардеробной, этот кадр был сделан ярче, чем в реальности. Еще светлее было сделать нельзя, так как начинали пересвечиваться ручки ближайших ящиков и пол у входа. Главная проблема — яркий передний план и темный задний. Лечится это градиентными фильтрами в Lightroom плюс различными инструментами в Photoshop. Ниже представлено изображение с ползунком, чтобы было удобнее сравнивать фото до и после обработки.

 

Интерьерная съемка: гардеробная светлая

Еще одна гардеробная, но уже светлая. Здесь проблема другая: гардеробная слишком узкая и при съемке может получиться что-то вроде туннеля, без понимания того, что там с боков. К тому же дальний фонарь на потолке светил прямо в глаз, а отворачиваться в сторону не хотел. Для устранения первой проблемы были выдвинуты ящики, для устранения второй — понижена экспозиция. Эта интерьерная фотосъемка проводилась по заказу риэлтора, поэтому вытащенные ящики это в порядке вещей. Но если съемка делается для дизайнера, то такой номер вряд ли пройдет. Риэлторская и дизайнерская интерьерная съемка имеет отличия.

На этом пока все. Удачной вам работы! В моем портфолио есть много примеров интерьерной фотосъемки.

Оставьте комментарий