Как снимать интерьер

Статья из серии «Как правильно снимать интерьер». Я неоднократно писал о том, как проводить интерьерную фотосъемку, но, как мне кажется, почти не уделил внимания основным параметрам съемки, выставляемым в фотокамере. Я считал, что фотографам это и так должно быть понятно. Сейчас я попробую восполнить этот пробел. Для иллюстрации материала возьму фотографии из недавней интерьерной съемки, сделанной по заказу компании «БМ-строй».

Интерьер квартиры: спальня
Это фотосъемка одной из московских квартир. Как обычно, я покажу лишь часть фотографий и помимо заявленной темы попутно буду рассказывать о нюансах интерьерной съемки, видимых на фото.

Интерьер квартиры: детская комната
Начнем с детской комнаты. Фото сделано со штатива, диафрагма f11. Я особенно не заморачиваюсь и в большинстве случаев выставляю именно это значение. При съемке общих планов вся картинка должна быть резкой, поэтому меньшие значения диафрагмы ставить нет смысла, а большие влекут ухудшение качества. Все это относится к съемке со штатива.
Интерьер квартиры: детская комната
Здесь все то же самое. Поговорим о фокусном расстоянии: в обоих случаях оно почти одинаковое — 16 и 17 мм соответственно. Эти значения относятся к сверхширокоугольным и снимать с ними я не рекомендую, так как получается слишком искаженная перспектива. Исключение составляют случаи, когда охватить все пространство помещения требуется в задании, а отойти дальше нет возможности.
Интерьер квартиры: детская комната
Здесь поставить штатив у противоположной стены было некуда, поэтому пришлось снимать с рук. Это нормально, если помещение не слишком темное. Уменьшайте значения диафрагмы и выдержки, чтобы значения ИСО поднимались не слишком высоко. Параметры для этого кадра: f8, 16 мм, выдержка 1/8, ИСО 720.
Интерьер квартиры: кабинет
Кабинет. Кадр сделан с использованием штатива, но я хотел бы сказать еще немного о съемке без него. Снимая с рук, нужно контролировать три параметра: 1) выдержка — она должна оставаться достаточно быстрой, чтобы картинка не получилась смазанной; критические значения установить легко, например, при фокусном расстоянии 16 мм, выдержка не должна быть длиннее 1/16 сек. Если в камере или объективе (как в моем случае) есть система стабилизации изображения, то, в зависимости от ее возможностей можно длиннее — как правило, на 1-2 ступени, то есть, в данном случае, до значений 1/8 и 1/4.
Интерьер квартиры: спальня
2) Диафрагма. Уменьшая ее значения, следите за тем, чтобы резким были все нужные элементы сцены, а не только те, на которых вы фокусируете камеру. 3) ИСО. Чем выше это значение, тем больше шума на фото. Его количество негативно влияет не только на четкость изображения, но и на цветопередачу. Критические значения ИСО зависят от размера и способа публикации фотографии. При журнальной печати на всю страницу ИСО должно быть минимальным, а при использовании, например, маленькой фотки в сети Интернет — может быть поднято до нескольких тысяч.
Интерьер квартиры: спальня
Какой свет использовать, если в помещении несколько источников освещения? Попробуйте разные варианты. В большинстве случаев включение сразу всего что имеется — не самая лучшая идея. Если помимо люстры есть другие светильники, попробуйте сделать кадр без нее.
Интерьер квартиры: гостиная
Как я уже писал выше, не стоит снимать на сверхшироких углах без крайней необходимости. Особенно, при съемок из угла, как на этом фото. Здесь фокусное расстояние 16 мм. Посмотрите, как искажается перспектива, как будто помещение с кривым потолком.
Интерьер квартиры: гостиная
Часто при чтении статей на тему интерьерной фотосъемки, в том числе от профессиональных фотографов, приходится сталкиваться с утверждением, что чуть ли не главное правило в съемке интерьера это захватить в кадр как можно больше пространства. То есть снимать на максимально широкий угол. Такая позиция мне кажется глубоко ошибочной, а подобные советы и рекомендации — вредными.
Интерьер квартиры: кухня
Кухня. Снято с рук. Параметры: f8, 16 мм, 1/8, ИСО 180. Фото не показывает кухонную мебель, которая оказалась сзади меня, и в плане интерьерной съемки более скучное. Почему я выбрал эту фотографию? Потому что за моей спиной гора немытой посуды и всякой мелочевки, которой в кадре быть не должно. К сожалению, не всегда есть возможность убрать помещение так, как надо. Но мы должны помнить — все лишнее из кадра убираем. На этом у меня пока все, до новых встреч!

Интерьерная фотосъемка в моем портфолио.

Учимся снимать правильно: Советы и рекомендации по фотосъемке.

Оставьте комментарий