Продолжаю свой рассказ о Стамбуле. В центре города, в районе Бейоглу есть известное историческое место – Галата. Оно находится на берегу, где сливаются воды Босфора и Золотого Рога. Место само по себе живописное, богатое на историю и старую архитектуру.
Район Галата возник еще в античные времена как предместье Константинополя, а позже стал частью города, его окраиной, отделенной от основной территории города заливом Золотой Рог.
Вид на Галату с противоположного берега Золотого Рога. Purchase Retin-A В 13-м веке в Галате обосновались генуэзцы, под контролем которых в Константинополе находилась вся торговля. В Галате они понастроили банки, торговые конторы и склады.Гуляя по Галате, вы окунетесь в атмосферу древности, создаваемую узкими старинными улочками. Генуэзцы обнесли Галату каменно стеной, превратив эту территорию в крепость. В самой верхней ее точке была построена мощная и высокая круглая башня.При штурме Константинополя турки Галату не тронули, не хотели ссориться с итальянцами. Потом вопрос присоединения этой части города, видимо, был решен мирно. Новые хозяева снесли стены, но оставили башню, поскольку она является замечательной точкой для визуального контроля города и передвижения по Босфору и Золотому Рогу.Башня была построена в 14-м веке, а свое название, кстати, получила уже при турках. Высота башни 61 метр, диаметр – 9 метров, высота над уровнем моря – 140 метров. Наверху есть смотровая площадка, на которую, отстояв очередь, можно подняться и насладиться видом окрестностей.Вид с Галатской башни на исторический центр Стамбула с собором Святой Софии.Вид на Золотой Рог и Галатский мост. Раньше, когда на обеих сторонах залива стояли крепостные стены и башни, вход в залив перегораживался толстой железной цепью. Чтобы пропустить корабли, цепь опускалась, чтобы остановить – натягивалась.Удивительно, какими должны были быть механизмы, чтобы выдержать тот чудовищный вес, который имела эта цепь. Ведь она протягивалась на полкилометра, а технологии были средневековыми. Это фото я сделал в Археологическом музее Стамбула. Вроде бы, здесь представлена часть той самой цепи.Положил монетку в 10 руб, чтобы был понятен масштаб.Галатский мост. По его верху проходит дорога, по которой передвигаются автомобили, трамваи и пешеходы, а внизу расположились ресторанчики и прогулочные зоны.Наверху полно рыбаков, внизу – туристов. Длина моста 484 метра. В центральной части первого этажа нет, чтобы могли проходить суда. Эта часть, кажется, разводная, но я развода ни разу не видел – туристические и рыбацкие катера проходят и так.Это уже пятый по счету мост на этом месте. Первый был построен – нет, не в древности – в 1845 году и был деревянным. Современный же мост был воздвигнут в 1994 году.Вид с моста на Босфор и азиатскую часть города. Кораблик – стандартный рейсовый корабль, на котором горожане передвигаются между районами Стамбула.Рядом с Галатским мостом находится рыбный рынок, поэтому в ресторанчиках моста в меню много блюд из свежей рыбы. Но цены низкими не назовешь. Рядом, на набережной много точек, где рыбу пожарят прямо при вас, а большой бургер с ней обойдется вам в 4 лиры (70 руб, в 2013 году).Одна из туристических фишек – множество слетающихся сюда за халявной рыбой чаек, которых можно покормить.Морские чайки это не те, которые можно встретить на российских реках, например, на Москве-реке. Это более крупные и сильные птицы. Красавицы и настоящие хищницы.Посмотрите на нее вблизи. Какая суровая, к такой не подходи…Прощальный взгляд на Галатскую сторону. Продолжение следует…