Интерьерная съемка имеет свои особенности, поэтому фотографы, которые сталкиваются с ней первый раз, задаются закономерным вопросом о том, как правильно снять интерьер. Сегодня я покажу, что и как надо делать, чтобы не запороть интерьерную фотосессию. В качестве примера нам послужит фотосъемка двухкомнатной квартиры, которую я провел пару дней назад. Статья будет полезна как начинающим фотографам, так и профессионалам, не имеющим опыта в съемке интерьера.
Я начинал фотосъемку со спальни, как помещения, полностью готового к съемке. Итак, мы на месте, с чего начать, с каких точек снимать? Выбираем ракурс, который хорошо показывает всю комнату целиком. В данном случае снимаем из угла.
Ищем другой подходящий угол, снимаем оттуда. Обратите внимание на то, что в кадре почти нет никакой мелочевки, которая обычно бывает в любой жилой комнате. По возможности все надо убирать, поскольку такие вещи засоряют фотографию, отвлекая внимание зрителя от главного. Я даже затер при обработке большой темный стикер на кондиционере.Я всегда писал о том, что угловые (диагональные) ракурсы нежелательны при интерьерной фотосъемке. Но здесь у нас нет возможности показать всю комнату другим способом. Поэтому мы сделали пару диагональных кадров и дальше переходим к прямым. То есть снимаем так, как на этой фотографии.Прямой ракурс лучше, поэтому обязательно смотрим, откуда нам еще можно снять интерьер подобным образом. Снимая изголовье кровати, мы не можем отойти подальше, поэтому крутим кольцо зума в сторону… нет, в другую сторону! Увеличиваем фокусное расстояние, приближая изголовье. Не пытайтесь в таких случаях захватить в кадр как можно больше пространства. В данном случае у нас на переднем плане кровать получилась бы большой, а ее изголовье — вдали и непропорционально маленьким. Для интерьерной фотографии — это брак.После съемки общих планов смотрим, что можно снять крупнее. В задачу, которая передо мной стояла, не входила съемка деталей интерьера. Поэтому я ограничился одним средним планом, чтобы показать наиболее интересную часть интерьера. Я показал здесь пять фотографий спальни, и это все, что я тогда снял — пять фото вполне достаточно, чтобы идти дальше.Дальше — ванная комната. Я советую снимать комнаты подряд по ходу следования, иначе потом можно что-то пропустить. Ванные, как правило, относительно тесные, поэтому ракурсы тут особенно выбирать не приходится. Перво наперво снимаем от входа, точнее из-за дверного проема, чтобы показать все целиком. Получившаяся фотография дает хорошее представление о помещении, но мы видим, что в нем есть интересная мебель, которая здесь показана не лучшим образом.Поэтому заходим в ванную и снимаем части ее интерьера отдельно. Самое время сказать о параметрах съемки. Везде, где только можно поставить штатив, ставим и снимаем с него. Диафрагма — 11. В этой ванной, понятно, для съемки со штатива мало места. В таких случаях снимаем с рук. Диафрагму я увеличил, уменьшив ее значение до 5,6, а ИСО поднял до 1600.Дальше — туалет. Тут все просто, один кадр из дверного проема.Следующая идет гостиная. На ее примере рассмотрим вопрос вопросов интерьерной фотосъемки: как снимать, с естественным освещением или искусственным? Я предпочитаю и советую всем вариант с естественным освещением. Если его, конечно, достаточно для всего помещения.Если есть сомнения, снимите так и так. Здесь я включил весь верхний свет комнаты. Тоже, вроде, ничего, но предыдущая фотография мне нравится больше.Не забываем, что у нас есть не только общие планы. Смотрим, какие части интерьера наиболее интересные, и снимаем их крупнее. Вообще, все, что касается планов и ракурсов, делаем как в спальне.Кухня. Тут мы вспоминаем, что есть еще один немаловажный вопрос: сколько интерьера захватывать в кадр при общих планах — как можно больше или же можно поменьше? Если нет острой необходимости, проводите интерьерную фотосъемку так, чтобы на широком угле не было сильных перспективных искажений, то есть когда параллельные горизонтальные линии слишком резко сходятся и расходятся.Но если есть сомнения, снимите так и так — пусть заказчик выберет то, что ему больше нравится. Этот кадр сделан с той же точки, что и предыдущий, только с большим фокусным расстоянием. Там было 16 мм, здесь — 22. Пространства в кадр поместилось меньше, зато перспективные искажения почти незаметны, мебель выглядит более естественной.Ну и конечно же, фотографируем с разных точек. Правила те же самые.Прихожая. Здесь, как и в ванной, особенно не разбежишься, но зато есть куда отойти. Еще вопрос: какие кадры в таких случаях делать, вертикальные или горизонтальные? Чтобы показать размеры шкафа, нужен горизонтальный снимок.А чтобы показать пол и потолок — вертикальный. Делайте оба варианта, но лучше так, чтобы фотографии отличались не только ориентацией. На этом все. Надеюсь, что эта статья была вам интересна. Удачных фотографий!