Недавно я ездил делать интерьерную съемку загородного дома в Тульской области. Этот интерьер создала дизайнер Наталья Казанова. Здесь я покажу несколько фото из проведенной фотосессии и, как обычно, коротко опишу некоторые особенности фотосъемки.
Меня часто спрашивают, как я снимаю интерьеры так, чтобы не засвечивались окна? Я уже как-то писал на эту тему и повторюсь, поскольку данная фотография спальни этот момент хорошо демонстрирует. Мы видим, что свет, проходящий в окна, хорошо освещает комнату, и при этом в самих окнах сохранена детализация. Добиться этого можно несколькими способами.
Первый, это когда вы делаете два одинаковых кадра с разной экспозицией. Первый хорошо прорисовывает само помещение, второй — окна. Потом, в процессе редактирования файла в фотошопе, вы просто вставляете изображение окон из того кадра, где они получились хорошо, туда, где плохо. Второй способ называется HDR: вы делаете несколько кадров с разной экспозицией и затем склеиваете их в один по HDR-технологии. Об этой технике написано уже достаточно, поэтому останавливаться я на ней не буду.
Наконец третий способ. Он заключается в том, чтобы сделать один кадр и затем увеличить его динамический диапазон в процессе постобработки. Естественно, если снять интерьер так, чтобы правильно проэкспонировалось помещение, то потом пересвеченные окна исправить будет сложно и часто невозможно. Поэтому фотография должна быть недоэкспонированной, то есть помещение на фото должно выглядеть намного темнее того, чем оно есть. А окна при этом — чуть ярче, чем есть. Тогда во время обработки можно комнату сделать светлее, а окна с сохранением всех деталей притемнить. Конечно же, эта технология работает только, если интерьерная фотосъемка проводится в raw-формате.
Я перечислил три способа, больше мне неизвестно. Я пользуюсь третьим вариантом. Первый мне кажется трудоемким, во втором не нравится результат. Исключение составляют помещения с большими панорамными окнами, в которых хорошо просматривается внешний мир — пейзаж или какие-то объекты. Тогда приходится прибегать к первому способу. В интерьерной фотосъемке это бывает крайне редко. Главное в этом случае, не переборщить с картинкой в окне. Технически ее можно снять очень хорошо, но в итоге может получиться так, что будет создаваться впечатление, будто вместо окон установлены сверхчеткие телеэкраны. Все должно быть естественно.
Санузел. Съемка маленьких помещений осложняется тем, что некуда поставить штатив. Нужно как можно ближе установить камеру к противоположной стене, но это возможно только если снимать с рук. В туалетах и ванных комнатах приходится еще и прятаться так, чтобы не отражаться в зеркале. На самом деле в съемке без штатива проблемы нет. Данный кадр сделан с выдержкой 1/10, ISO 360 и диафрагмой f/5,6. Фокусное расстояние 19 мм.
Еще один кадр, сделанный с рук. В нем ISO слегка зашкаливает за 1000, однако на качестве картинки это фактически не отражается. Я имею в виду и фото оригинального размера, которое получил клиент — 4000 пикселей по большей стороне. Естественно, что при фотосъемке без штатива нужно контролировать параметры исходя из того, какого размера фотографию вы будете делать. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществом съемки без штатива нужна хорошая фототехника. В первую очередь, это современная полнокадровая камера, которая хорошо справляется с проблемой шумов, и во вторую — наличие в объективе или камере системы стабилизации изображения, что позволяет сделать выдержку более длинной.
Я предпочитаю снимать интерьеры при дневном освещении.
Фотографии получаются красивыми, если непосредственно перед съемкой с интерьером поработал декоратор. В данном случае Наталья с помощницей провели большую и великолепную работу.
На сегодня все. Смотрите еще интерьерные фото в портфолио или здесь в блоге.