Перед вами очередная статья об интерьерной съемке. Как обычно, я покажу некоторые фотографии с проведенной фотосессии и расскажу о тех или иных деталях работы, с которыми имеет дело интерьерный фотограф в подобных случаях. Интерьерная съемка большого загородного дома — вот о чем пойдет речь.
Эта интерьерная фотосъемка проводилась в Подмосковье. Трехэтажный дом, который нужно было отснять, сдается в аренду для проведения различных мероприятий, например свадеб, и фотографии нужны были для продвижения этого бизнеса. Для интерьерного, архитектурного фотографа цель фотографирования очень важна, так она определяет, что и как именно придется снимать. Данный вариант относится к разряду агентской, или риелторской, съемки, то есть фотосъемки объектов недвижимости, предназначенных для аренды или продажи.
В таких случаях нужно показать потенциальному клиенту функциональную сторону объекта — размеры помещений, планировку, их состояние, наличие той или иной мебели. Это означает, что фотографу в основном нужно будет делать общие планы интерьера и, как правило, уместить одно помещение в одном кадре. Более того, о последнем часто просят сами заказчики, желая, чтобы комнаты выглядели большими и просторными. Тут уж, хочешь или не хочешь, но приходится использовать минимальные фокусные расстояния объектива.
Чем меньше фокусное расстояние или, иначе говоря, шире угол, тем больше перспективных искажений получится на фотографии. Я много писал об этом и о том, что в интерьерной и архитектурной фотографии такие вещи нужно сводить к минимуму, поскольку из-за них объект отображается не правильно, не красиво и выглядит, проще говоря, кривым. Поэтому мне, как фотографу, такая интерьерная фотосъемка наименее интересна. Главная задача во время подобных съемок — найти такие ракурсы, при которых искажения перспективы были бы наименее заметны.
Я всегда беру с собой на интерьерную съемку серую карту, но использую редко. Иногда, как на этих двух фото, выше и ниже, ее использование приведет к заведомо неправильной цветопередаче. Лучше при таком освещении постараться запомнить, как выглядит помещение, какие цвета и оттенки преобладают.
Мне повезло с погодой, было облачно, яркое солнце не било в окна и не засвечивало их. Однако на фото гаража с теннисным столом и открытыми воротами этот положительный для фотосъемки интерьера момент оказался отрицательным — вид наружу получился бледным и серым. С закрытыми воротами было еще хуже. Чтобы исправить этот момент, я вставил вечернее солнце, добавив в картинку немного тепла. Да, в интерьерной съемке бывает и такое.
На этом пока все. Мое интерьерное портфолио можно посмотреть здесь: интерьерная фотосъемка.